Р У Б Р И К И

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
КУЛЬТУРА
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ
ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЛИТИКА
ЭКОНОМИКА
ЭМИГРАЦИЯ
ОБО ВСЕМ
ТУРИЗМ И ОТДЫХ

КУЛЬТУРА

[ 11.02.2007 ]

Гламур эконом-класса

Кто из нас, покупая одежду, не останавливался перед прилавком в глубокой задумчивости: какого размера брюки взять с собой в примерочную кабину? В одном магазине нам подходит 36-й размер, в другом мы с трудом влезаем в 38-й, а в третьем оказывается впору 40-й


Свистопляска с размерами, похоже, надоела даже испанским властям. Минздрав и текстильщики страны приняли историческое решение: унифицировать размеры. В течение 18 месяцев будут измерены параметры 8500 женщин и девушек в возрасте от 12 до 80 лет, и выведена 'магическая формула' - единая сетка размеров одежды.


Страсти разгорелись после нашумевшего запрета на 'слишком худых' манекенщиц во время осенней недели моды в Мадриде 'Pasarela Cibeles'. Действительно ли виновата излишняя худоба моделей в том, что представительницы прекрасного пола впадают в голодовку, в обжорство или депрессию? Настолько ли близка 'высокая мода' обычным потребителям? Почему европейские марки одежды никак не придут к единой системе размеров? Почему сегодняшний 36-й уменьшился по сравнению с тем, что было лет пять назад, практически в три раза? Действительно ли скоро все мы будем одеты в одни и те же свитера, блузки и джинсы?


Мода 'fast food'


Представьте себе дизайнера, который только что 'сочинил' жакет или юбку. А теперь вообразите, что уже через две недели его творение продается в 900 магазинах мира. Кто этот гигант дизайнерской мысли, чьи плоды творчества раскупаются, как горячие пирожки?


Речь идет о 150 модельерах, которые разрабатывают одежду для сети магазинов 'Zara', принадлежащих испанскому концерну Inditex. Когда-то хозяин и создатель этой текстильной империи, миллионер Амансио Ортега, был простым портным. В 1975 году он открыл небольшой магазинчик одежды в городе А Корунья. Сегодня магазины 'Zara' есть в Европе, Америке, Азии и на Ближнем Востоке. Что означает: купив джемпер или пальто 'Zara' в Мадриде или Берлине, вы рискуете встретить своего 'двойника' на улицах Москвы или, скажем, Баку. Концерн Inditex добился умопомрачительных скоростей не только в разработке моделей, но и в их транспортировке. Готовой вещи требуется всего 48 часов, чтобы добраться из Испании в Японию.


'Zara', как и другая модная торговая сеть одежды испанского происхождения 'Mango' или шведская 'H&M', повторили правило ресторанов 'McDonald’s'. В любом уголке планеты клиент должен знать, что он находится во владениях Империи. И неважно, царство это гамбургеров или штанов. Добавьте невероятно резвый маркетинг и получите новый термин - мода 'fast food'.


'Оборотистый' масс-пошив


Создатели 'быстрой моды' заинтересованы в первую очередь не в качестве, а в количестве, в хорошем обороте. Низкие цены, широкий ассортимент - большинстве вещей такого класса их покупательницы (именно представительницы женского пола являются основой клиентуры магазинов недорогой одежды) приобретают 'на сезон'. А то и вовсе на один выход. Уже через месяц крой и расцветка могут оказаться безнадежно устаревшими. Мода класса 'fast food' не обновляет коллекции по старинному принципу 'весна-лето', 'осень-зима'. Обновление, коррективы, дополнения - постоянный процесс.


Действительно ли 'быстрая мода' - это упрощенная калька разработок дорогих модельеров? И да, и нет. В 'Zara' есть целое подразделение специалистов, которые, разъезжая по всему миру, 'охотятся' за тенденциями. Интересуют их не только находки гламурных подиумов. 'Агенты' подсматривают манеру одеваться посетителей престижных и авангардных баров, клубов, вечеринок. А еще - 'язык улиц', стиль толпы в Лондоне, Мадриде или Москве.


Мода 'fast food' оказывается удобоваримой для всех. Даже испанские инфанты не скрывают, что захаживают в 'Zara' и 'Mango'. Публика в восторге: царственные особы поддерживают отечественный текстиль. И с еще большим рвением устремляется в любимые демократичные магазины.


Размер имеет значение


'Еще два года назад я носила 38-й. А сейчас с трудом влезаю в 40-й. При этом не потолстела и на полкило!' Такими жалобами полны испанские форумы в Интернете, где дамы обсуждают вечную тему 'Носить нечего'. Многие кивают на злополучных худющих манекенщиц. Дескать, всех нас хотят подогнать под нереальный стандарт.


Испанский модельер Адольфо Домингес полагает, что размеры стали 'ужиматься' после того, как ушла в прошлое мода 80-х с ее объемами, складками, избытком ткани. 'Новый стиль оказался гораздо более вызывающим', - говорит дизайнер. Долой рюши и накладные плечи. Больше тела, меньше материи. Эдакая мини-революция с отдаленным сексуальным подтекстом!


Принцип 'меньше ткани' оказался на руку индустрии 'быстрой моды'.


Чтобы одежда 'улетала' с прилавков, она должна быть недорогой. Один из способов достичь цели - экономить сырье. Закройщики 'Zara' используют 92% каждого стандартного рулона ткани. Никаких излишеств. Все подогнано по минимуму.


Свой вклад в неразбериху с размерами вносят некоторые марки, которые идут 'против течения'. В их магазинах 38 размер так и не стал подростковым. Эти фабриканты прислушались к наблюдениям психологов, выяснивших любопытную подробность. Немало клиенток покидают торговый зал с пустыми руками, обнаружив, что желаемый размер на них не сходится. Неизвестно, куда направляются разочарованные дамы – срочно худеть или на поиски другого магазина, но факт налицо: размер имеет значение.


Всем не угодишь?


Глобализация модной индустрии тоже внесла свой вклад в общую путаницу. Трудно угодить сразу всем - низкорослым японкам и крепким жительницам Северной Европы, длинноногим славянкам или дамам латинского типа 'Дженнифер Лопес'.


А тут еще и угроза всеобщего потолстения! Современные антропологи заявляют, что 60 см в талии, характеризовавшие взрослую женщину пару десятков лет назад, ушли в прошлое. А ведь именно этот параметр являлся основным для лекал 38-го размера.


Решение испанского Минздрава выработать единую сетку размеров женской одежды примечательно тем, что ни одна страна Евросоюза до сих пор не решалась на подобные радикальные меры. Видимо, если в Испании все получится, Европа тоже начнет бороться за унификацию.


Пока суд да дело, жертвами неразберихи с формами и размерами считают себя испанские дизайнеры. Они полагают, что оказались 'крайними' на фоне многочисленных дискуссий о худобе и проблемах масс-пошива. Дирекция мадридского подиума 'Cibeles' не допустила к показам слишком худых манекенщиц, но был ли в этом смысл? 'Связывать анорексию с модой глупо, - считает успешный испанский модельер Хуанхо Олива. - Нам просто технически удобнее работать с худыми моделями. Ведь в процессе подготовки коллекции мы не знаем, кто будет демонстрировать вещи, и рассчитываем на определенный стандарт. Подгонять одежду под индивидуальные формы перед показом просто некогда'.


КСТАТИ


Бюстгальтер как орудие пыток


'Семь испанок из десяти неправильно выбирают размер бюстгальтера, - заявили недавно представители Испанской ассоциации маммологов. - Если женщина, придя домой, первым делом мечтает снять бюстгальтер, чтобы избавиться от дискомфорта, значит, модель подобрана неверно'. По словам испанских медиков, 30% медицинских патологий, связанных с грудью, можно было бы избежать, если бы дамы покупали удобное белье, а не то, которое 'лучше сидит'. 'Неправильный' бюстгальтер способен стать причиной множества недомоганий - от головной боли и проблем со спиной до болезненных уплотнений на молочных железах.

Подготовлено по материалам сайта "well.com.ru"


страницы: 1


Статьи по теме:
  • Мода грядущего сезона: дорого и многослойно
  • Испытание гневом
  • Великий человек-загадка
  • Кому достанется Оскар






  • Главная | Новости | Форумы | Германия | Чехия | Греция Туризм Top100