Р У Б Р И К И

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
КУЛЬТУРА
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ
ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЛИТИКА
ЭКОНОМИКА
ЭМИГРАЦИЯ
ОБО ВСЕМ
ТУРИЗМ И ОТДЫХ

ТУРИЗМ И ОТДЫХ

[ 05.08.2010 ]

Как сэкономить на прокате машин в Германии

С начала года тарифы на аренду автомобилей выросли в Германии в среднем на 10 процентов. Эксперты объясняют причины и дают советы, как сэкономить деньги, тем, кто собирается взять машину напрокат

В Германии закончился период низких цен на аренду автомобилей (Mietwagen). В 2009 году, как сообщает информационное агентство АР, тарифы повысили все крупные немецкие компании, работающие в этом секторе услуг. Согласно их собственным заявлениям, рост цен на прокат машин составил от 5 до 10 процентов.

Официальная статистика и комментарии

Тенденция подтверждается и цифрами Федерального статистического ведомства Германии в Висбадене, но его показатели в целом по отрасли намного выше. По сведениям ведомства, в октябре этого года по сравнению с аналогичным месяцем года предыдущего цены на арендные машины выросли в Германии на 25 процентов. По темпам роста - это второе место среди потребительских товаров и услуг. На первом - компьютерные программы (44,5 процента).

Ведущие прокатные конторы в Германии (так называемая "большая четверка") Hertz, Avis, Sixt и Europcar признают, что тарифы повысились, но без комментариев цифру в 25 процентов не оставляют. Так, представитель фирмы Hertz говорит о 6-процентом росте тарифов для частных лиц с начала года. Sixt сообщает, что его цены для частных клиентов за это время повысились "всего" на 5 процентов, для фирм - до 10 процентов. Avis - 10 процентов "в последние месяцы" для частных клиентов. Europcar - 5 процентов по "всем сегментам".

Прокатные компании и премия за утилизацию

Среди причин, которые привели к росту цен на прокат машин, представители фирм называют, в частности, повышенный спрос на новые малолитражные автомобили. Он объясняется, прежде всего, введением государственной премии в размере 2500 евро, которая выплачивалась в Германии за покупку новой машины при утилизации старой. Бюджетная доплата была частью программы по оживлению экономической конъюнктуры.

Производители направляли свою продукцию на выполнение этих заказов. В результате прокатные фирмы в отпускной сезон столкнулись с нехваткой как раз машин для нижнего ценового сегмента, то есть малолитражек. Многие клиенты были вынуждены брать в аренду более дорогие модели, что отразилось и на статистике тарифов, и на их росте.

Автопрокатные компании получают часть новых машины по так называемым договорам "Buy-Back" на полгода. Затем автомобильные концерны реализуют их на рынке подержанных машин, но там сложилась очень сложная ситуация, что также привело к сокращению поставок по таким контрактам. Кроме того, из-за кризиса производители в целом уменьшили объемы выпуска.

Сравнивать и спрашивать

Как отмечают эксперты, сравнивать цены разных компаний становится в Германии все более и более сложно. Многие крупные фирмы для определения цен прибегают к системе менеджмента, которую давно используют, например, авиакомпании (Yield-Management). Тарифы могут повышаться или понижаться каждый день или даже каждый час в зависимости от спроса и предложения на рынке. Анализ осуществляется с помощью специальных математических моделей.

Эксперты рекомендуют клиентам при выборе фирмы обращать внимание не только на стандартный тариф за день аренды, но и на дополнительные условия. Именно они могут во многих случаях обернуться неприятными или приятными сюрпризами, а настойчивые расспросы - существенной экономией.

На что следует обращать внимание

Влияние на базовые тарифы и конечные цены оказывают многие факторы: день недели (рабочий или выходной), время каникул, тип автомобиля (легковой или грузовой), вид тарифа (для частных лиц или фирм).

Например, тарифы на грузовые автомобили в выходные дни выше из-за того, что на субботу и воскресенье приходится пик частных переездов на новые квартиры. На легковые автомобили цены выше как раз в рабочие дни, когда ими пользуются для служебных поездок и командировок.

Ограничение пробега

Как правило, скидку получает тот, кто оплачивает автомобиль в момент его заказа, а не при возвращении машины. Например, VW Golf (компакт-класс) в фирме Sixt в таком случае обойдется в 85 евро в день. Однако недавно эта компания ввела ограничение пробега в выходные дни - 300 километров. Каждый километр свыше этого лимита обходится в 21 цент. Скажем, однодневная поездка туда и обратно из Берлина на Балтику "тянет" на 500 километров. То есть, согласно этому тарифу, аренда машины при окончательном расчете повысится на 42 евро и обойдется в результате в 128 евро.

Аналогичное ограничение на пробег в выходные дни ввела и фирма Europcar. Правда, в этой компании оно более щедрое - 600 километров. Соответственно, однодневная вылазка из Берлина к Балтийскому морю и обратно вполне укладывается в отведенный лимит и обойдется в тарифные 84 евро. В рабочие дни без ограничения на пробег такая машина в Europcar стоит 108 евро, в Sixt - 85 евро.

Тарифы без лимита на пробег в выходные пока предлагают Avis и Hertz - 99,56 евро и 116 евро соответственно.

Средние данные за год

Для сравнения, по данным института IAO Общества имени Фраунгофера в Штутгарте (Fraunhofer-Gesellschaft), в прошлом году средняя цена аренды автомобиля компактного класса в зависимости от продолжительности составила:

- на один день - 95 евро,
- на три дня - 207 евро,
- на неделю - 303 евро.

Согласно примененной в данном случае методике, все автомобили делятся на девять классов. Средняя сумма недельной аренды в зависимости от категории в прошлом году составила в Германии от 206,93 евро до 635,29 евро, то есть в данном случае - от 30 до 90 евро в день.

Наценки и доплаты

Многие фирмы взимают специальную плату за оснащение машин зимними покрышками. Наценка может достигать 15 евро в день. Эксперты рекомендуют не экономить и одновременно критикуют компании за то, что те вообще требуют оплачивать эту услугу. В случае аварии летняя резина зимой обойдется дорого.

Кстати, о страховках. Общую сумму за аренду можно несколько снизить, выбрав страховой тариф с долевым участием в случае аварии, но такого рода экономия чревата серьезными финансовыми последствиями при возникновении страхового случая. Спокойнее все-таки оформить полную страховку.

Все чаще клиентам приходится сталкиваться с доплатой за сдачу машины в другом городе, то есть не там, где они ее брали. Эта доплата может также достигать 15 евро. С другой стороны, некоторые фирмы сдают машину в аренду бесплатно, если клиент "перегоняет" ее из одного города в другой, где спрос выше. Но такие случаи редки.

Многие прокатные конторы предоставляют скидки членам немецких клубов автолюбителей, таких, например, ADAC или AvD, - до 30 процентов. Специальные скидки существуют для владельцев кредитных карт, выпущенных разными банками и компаниями, у которых с прокатными фирмами заключены отдельные соглашения.

Подготовлено по материалам сайта "www.dw-world.de"


страницы: 1


Статьи по теме:
  • Что надо знать о европейском телефоне спасения 112
  • Хиддензе - остров одиноких искателей
  • Здесь жил и работал подполковник Путин: экскурсия по Дрездену
  • Замок Нойбург: На незаметной границе
  • Замок Нойбург: Две страны, один мост, два замка






  • Главная | Новости | Форумы | Германия | Чехия | Греция Туризм Top100